Архитектор представлял новое, на тот момент, течение – конструктивизм. Горизонтальный небоскреб - дерзкий проект, который был направлен на рациональное использование территории. Сам по себе горизонтальный небоскреб являлся элементом проекта Антона Лавинского, который назывался «город на рессорах». Таким образом, Горизонтальные небоскребы предназначены для выполнения очень важной функции: решение «проблемы вертикального зонирования» [3].
Чем же могли помочь такие небоскрёбы? А тем, что эти здание как бы будут «висеть» благодаря тем трём вертикальным опорам, которые будут проходить над городской магистралью, позволяя отделять магистральные и пешеходные потоки. Можно сказать, что это аналог современных надземных пешеходных переходов, но являющиеся при этом жилыми домами.
Почему именно «такие» небоскрёбы? Потому что Лисицкий хотел не только показать, насколько огромны возможности архитектуры, но и, так скажем, усилить контраст между «старой» и «новой» Москвой. Архитектор хотел показать, что будущее перед нами: человек как бы сможет «парить» в облаках, хоть и летать не умеет.
Почему проект не был реализован? Власти СССР, которые были консерваторами посчитали, что небоскребы будут плохо сочетаться с архитектурой города, несмотря на то, что для Москвы эта идея была актуальна и эргономична.
1.Паперный В. З. Культура Два: монография. М. : Новое литературное обозрение, 1996. — 384 с. 2.Башня Татлина [Электронный ресурс] // Издательство TATLIN : [сайт]. [1999]. URL: https://tatlin.ru/articles/bashnya_tatlina (дата обращения: 06.12.2020).